• Полезная информация
  • Пятно контакта шины
  • ГрузовыеАкции
  • Вход Регистрация
vrn.ps-im@yandex.ru
+7 800 333-21-01 по России звонок бесплатный
+7 473 262-2-999
Заказать звонок
0 руб.
Каталог товаров
  • Легковые шины
  • Грузовые шины
  • Колесные диски
  • Аккумуляторы
  • Автомасла
Сервисы О компании Как заказать Оплата и доставка Задай вопрос Информация
  • АКБ
  • Изменения в ПДД
  • Шины
Отзывы Контакты
  • Запись на мойку
  • Запись на шиномонтаж
  • Запись на технический осмотр
  • Сезонное хранение шин
  • Виртуальная примерка дисков
Мы являемся дилерами
  • Главная
  • Полезная информация
  • Пятно контакта шины

Пятно контакта шины

Большинство автомобильных шин обладают пятном контакта (ПК), не превышающим по размерам человеческую ладонь, но при этом на каждое колесо воздействует весьма значительная сила — вес всего автомобиля.

Говоря простыми словами, «пятно контакта» — это опорная поверхность колеса, его след на дорожном покрытии. Сцепление шин с полотном — величина, постоянно изменяющаяся, причем, для каждого колеса. Как раз благодаря возможности изменения размеров пятна контакта и его формы в сочетании с работой подвески автомобиль успешно удерживается на дороге даже на больших скоростях.

В статичном состоянии ПК имеет форму прямоугольника (при условии, что в шине правильное давление, а ее кривизна соответствует нулю). Но при движении автомобиля оно способно принимать любые формы. При этом его площадь также может изменяться. На это влияет значение вертикального усилия, которое меняется в зависимости от аэродинамических нагрузок, а также переноса веса. С увеличением вертикальной нагрузки площадь пятна контакта расширяется, следовательно, улучшается сцепление автомобиля с дорогой.

Чтобы пятно контакта колеса с дорожным полотном было максимальным, шина должна иметь кривизну с нулевым значением (а в идеале быть плоской). Помимо этого, при прохождении автомобилем поворотов, эластичность покрышек позволяет им изменять форму прямо пропорционально действию боковой реактивной силы. В результате этой деформации шина катится к ее продольному направлению под углом её бокового увода. Правда, в данном случае под словом «увод» подразумевают не скольжение, а именно деформацию, при которой шина смещается во внешний радиус поворота. Следовательно, максимальное сцепление с дорожным полотном достигается при значении бокового угла, превышающем нулевую отметку.

Как известно, опытные водители стараются максимально учитывать влияние всех движущих факторов, задействованных в коэффициенте сцепления шин с трассой. При этом управление автомобилем осуществляется таким образом, чтобы избежать резких изменений пятен контакта. 

19.03.2018

Нужна помощь в выборе или консультация специалиста?

Просто оставьте номер телефона, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Нажимая на кнопку отправить, Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных

Контакты
  • г. Воронеж,
    ул. Антонова-Овсеенко 3г.
  • +7 473 262-2-999
Заказать звонок
Каталог шин
  • Легковые
  • Грузовые
  • Летние
  • Зимние
  • Шипованные
Каталог дисков
  • Легковые
  • Грузовые
  • Штампованные
  • Литые
Аккумуляторы
  • Прямая полярность
  • Обратная полярность
Информация
  • Статьи
  • Наши рекомендации
  • Карта сайта
  • Правовая информация
  • О компании
  • Контакты
  • Как заказать
  • Оплата и доставка

Все права защищены “ПитСтоп” © 2013 - 2025. Купить шины в Воронеже.

Наш сайт не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ., а носит исключительно информационный характер. Для получения точной информации о наличии и стоимости товара, пожалуйста, обращайтесь по нашим телефонам.

  • MasterCard
  • Maestro
  • Visa