Главная проблема при установке колесных дисков с отличными от «родных» вылетом – иное поведение руля, подвески и автомобиля в целом из-за изменения плеча обкатки, т. е. расстояния от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с дорогой до точки пересечения с ней оси поворота колеса (см. рис.). Если точка пересечения оси поворота с дорогой находится с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то говорят, что плечо обкатки положительное, если с наружной – отрицательное. Эти показатели влияют на усилие на рулевом колесе и способность машины «держать курс», т. е. устойчиво двигаться по прямой. Вылет не должен отличаться более чем на 5 мм от «родного».
Плюсы и минусы использования дисков с уменьшенным вылетом
При использовании дисков с уменьшенным вылетом увеличивается колея, машина увереннее стоит на дороге, лучше проходит повороты. Так как общий ход колеса при равных размерах рычагов и пружин подвески немного увеличивается, несколько повышается комфортность. Меньший вес позволяет немного улучшить динамику и сократить расход топлива в переменных режимах.
Чрезмерно выступающие из колесных арок покрышки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью. Могут уменьшиться углы поворота управляемых колес, так как шины будут задевать колесные арки. Несколько увеличится нагрузка на подшипники ступиц и детали подвески, что сократит срок их службы.
х – знак между обозначениями ширины и диаметра показывает, что диск неразъемный (т.е. неразборный);
16 – посадочный диаметр шины в дюймах (D);
2 Н – наличие и количество кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска в случае прокола и снижения давления воздуха, цифра 2 после буквы говорит о наличии двух хампов;
5/112 – эти цифры показывают количество отверстий под болты (шпильки) крепления и диаметр окружности (в мм), на которой они расположены (показатель PCD (Pitch Center Diameter, диаметр делительной окружности центральных точек, центров, иногда расшифровывается как Pitch Circle Diameter – диаметр начальной окружности).
ЕТ 35 – «вылет» колеса, мм. Может маркироваться также E, OFFSET (смещенный) или DEPORT (выступающий);
d 66,6 – диаметр центрального отверстия под ступицу (вместо d может быть HUB (англ. «ступица») либо DIA – сокращение от diameter (в).
Смотрите также:
Нужна помощь в выборе или консультация специалиста?
Просто оставьте номер телефона, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку отправить, Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных