В последние несколько лет наши зимы порой внезапно преподносят водителям сложные, даже тяжелые условия. Сильные снегопады и гололед становятся причинами ДТП, когда неправильно подобранная зимняя резина не в состоянии обеспечивать стабильное поведение автомобиля на дороге.
Прочувствовав это на себе, рано или поздно каждый автомобилист задумывается о переходе на шипованные шины. Целесообразность данного выбора зависит от условий эксплуатации автомобиля и требований водителя.
Очевидным преимуществом является сокращение тормозного пути на обледеневшем покрытии примерно на 20–50 %. Как показывает практика, именно этих нескольких метров чаще всего не хватает до полной остановки на обычной зимней резине. Соответственно, более уверенный старт и ускорение на обледенелом участке дороги также является немаловажным преимуществом, которое не обеспечит даже самая хорошая шина без шипов в подобной ситуации.
Автомобиль послушен в управлении на льду, т.к. шипованные шины имеют заметно лучшие поперечные сцепные свойства, чем любые фрикционные модели. На шиповке можно уверенно ехать по обледенелой дороге с большим боковым уклоном, не переживая за снос автомобиля.
Среди недостатков можно выделить шум, увеличение расхода топлива, ухудшение динамических характеристик (учитываем коэффициент сопротивления качению). При активной езде по асфальту велика вероятность потери шипов. Кроме этого, агрессивный стиль вождения негативно сказывается на сохранности острых граней твердосплавных сердечников шипов. Как только они закругляются — шипы теряют свою эффективность.
Особенности шипов
Они бывают разных форм и конструкций. Наиболее часто встречается шип в виде твердосплавного стержня, который закреплен в оправке (корпусе) выполненной из легких сплавов. Корпус представляет собой цилиндрическую форму с фланцами, благодаря чему шип держится в протекторе шины.
Как и любой автомобиль, «свежеошипованные» шины требуют небольшой обкатки. Да, этим правилам следуют далеко не все автомобилисты, однако, именно от их выполнения зависит дальнейшая беспроблемная эксплуатация. К примеру, после установки шипа желательно, чтобы шина пролежала хотя бы неделю.
После идет прикатка на ходу, во время которой плотность охвата шипа резиной должна достигнуть максимального значения. Для этого примерно 300 км не рекомендуется превышать скоростной режим больше 80 км/ч, а также избегать резких ускорений и торможений.
Нужна помощь в выборе или консультация специалиста?
Просто оставьте номер телефона, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку отправить, Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных