Ремень ГРМ - ремень газораспределительного механизма - один из важнейших элементов двигателя.
Визуально ремень ГРМ представляет собой замкнутый ремень, внутренняя сторона которого имеет насечки. Именно благодаря ремню ГРМ двигатель приходит в движение и он же открывает/закрывает клапана, через которые происходит отвод и впрыск газа.
Схема механизма ГРМ:
1. зубчатый шкив распределительного вала
2. ремень ГРМ
3. зубчатый шкив коленного вала
4. зубчатый шкив водяного насоса
5. натяжной ролик
Причины разрыва ремня ГРМ:
- из-за выработки ресурса. Ремень ГРМ нуждается в замене. После прохождения 40000-50000 км ремень нужно менять или его заменят по гарантии.
!!! Если вы не знаете, как давно менялся ремень ГРМ и нет возможности узнать у бывшего владельца, то ориентируйтесь на пробег. Если пробег больше 30000, на иномарке -50000-60000 км, то ремень подлежит замене.
!!! Важно узнать, где и как меняли ремень ГРМ. Если на официальной станции тех. обслуживания, то ремень прослужит дольше, т.к. будет стоять оригинальная запчасть, возможно с гарантией на замену. Если нет, то велик риск быстрого износа ремня, он может прийти в негодность даже после 10000 км.
- из-за подтекающего масла. Ремень как правило состоит из резины, и из-за попадания на него масла или бензина, может быстро прийти в негодность. Если ремень промаслен - его пора менять.
- из-за заклинивания одного из элементов системы ГРМ. Это могут быть ролики, помпа или натяжители или распределительные валы.
-из-за износа зубьев на приводных шестеренках коленчатого и распределительного валов.
- из-за плохого качества самого ремня. Некондиционные ремни или подделки могут поступать в продажу. Важно купить качественный ремень у продавца, которому вы доверяете.
Как предотвратить разрыв ремня ГРМ:
- Заменять ремень ГРМ нужно раньше рекомендуемого срока. Поскольку заводами-производителями не учитываются особенности конкретной машины.
- Смотрите не подтекает ли масло, устраняйте течь сальников.
- Проверяйте натяжение ремня, состояние всех элементов системы ГРМ.
- Во время выясняйте появление посторонних шумов из системы ГРМ. Шумы могут свидетельствовать о неисправностях системы.
- Не экономьте на запчастях. Используйте оригинальные детали. Они прослужат дольше.
В последнее время производители стали усложнять конструкцию ГРМ и для замены ремня, как правило, требуется специальный интсрумент. Поэтому для замены ремня ГРМ лучше обращаться в специализированный сервис.
Нужна помощь в выборе или консультация специалиста?
Просто оставьте номер телефона, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку отправить, Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных