В марте мы обычно наблюдаем гололед и снежные заносы на дорогах. В такой ситуации, казалось бы, наиболее уверенно должны себя чувствовать владельцы внедорожников. Полный привод считают самым сложным технически и одновременно самым лучшим для водителя вариантом, удобным в управлении. Однако и здесь можно допустить ошибки. Рассмотрим, как их избежать.
Двигаясь по льду на автомобиле с полным приводом, придется все время контролировать скорость. В поворотах полноприводная машина довольно долго остается «на траектории». Что верно, до определенного предела, для всех значений скорости движения. При переходе через данный предел, автомобиль неминуемо срывается в занос.
Сделать занос управляемым удается лишь опытным водителям. На полноприводной машине нельзя бросать газ, управляемость сохранится только при этом условии. Не следует, также, делать резких движений рулем. Занос полноприводного автомобиля будет легче предотвратить, чем из него выйти. Поэтому, рассмотрим особенности прохождения поворотов.
На скользкой дороге, чтобы выполнить поворот, необходимо предварительно снизить скорость. Что выполняют кратковременным торможением (причем, без отпускания педали газа). Затем, выполняется поворот руля (именно в сторону маневра). Нужно стремиться к переходу в боковое скольжение. Это полезно, так как сильнее снизит скорость движения.
Главное, что следует запомнить – нельзя отпускать педаль газа. Выход из поворота идет с постепенным набором скорости. В некоторых случаях, рекомендуют даже перейти на пониженную передачу, чтобы сохранить тягу, но это – совет для опытных.
Боковое скольжение, в свою очередь, является опасным. Если лед вдруг сменится поверхностью, обеспечивающей хорошее сцепление, кузов развернет еще больше. Возможность переворота – в результате, не исключается.
Смотрите также:
Нужна помощь в выборе или консультация специалиста?
Просто оставьте номер телефона, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку отправить, Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных