Зимние шины не панацея.
Ошибочно думать, что ваш автомобиль будет также послушен зимой, как летом, даже если у вас стоят шины Бриджстоун. Без всякого сомнения, хорошая зимняя резина неплохая помощь в зимнее время года, но это не дает повода для вольностей. Вы наверняка не поедете по встречной полосе, аргументируя это наличием подушки безопасности. Дороги зимой коварны и об этом нельзя забывать.
Шины с шипами действительно помогают на ледяном покрытии. Шиповать можно колеса для которых предусмотрена эта функция заводом производителем, в других случаях эффект от шипов будет близок к нулю.
Все шины зимой должны быть зимними. Уже много лет не стихают споры между автомобилистами, куда нужно устанавливать зимние шины при условии, что денег на весь комплект не хватает. Вариантов для решения поставленной задачи не так и много:
а) на переднюю
б) на заднюю
в) на ведущую
г) на ведомую
И ,конечно же, против всех описанных выше вариантов, найдутся очень весомые аргументы.
а) При выполнении торможения и наличии небольшого бокового ускорения (то есть при вхождении в поворот) возможен неожиданный разворот на несколько градусов. Хорошо, если это закончится без последствий.
б) На скользком дорожном покрытии тормозной путь и так большой, поэтому не нужно завышать его дополнительно устанавливая летние покрышки на переднюю ось, так как она обеспечивает от 70 до 80% эффективности при торможении. Еще один немаловажный аргумент это опасность возникновения бокового скольжения при срыве передней оси, поскольку справиться с ним гораздо сложнее чем со срывом задней.
в) Для автомобилей с передним приводом, смотреть а), добавив к этому невозможность управления изменением тяги задней оси, как на машинах с задним приводом, не считая ручника, эффект от которого в такой ситуации может сводиться к нулю.
Для автомобилей с задним приводом, смотреть вариант б)
г) зависит от привода, смотрите варианты а) или б).
Плюс ко всему теряется возможность нормально тормозить или разгоняться при помощи двигателя.
Какой же выход из ситуации, если не хватает денег на четыре колеса? Взять кредит, взять в долг у знакомых или поставить машину в гараж, потом дешевле выйдет.
Теперь постараемся разобраться с выбором резины.
Необходимы ли шипы?
Ответ да, но только при наличии ледяного покрытия. Поскольку ошипованные шины на асфальте обеспечивают немного худшее сцепление с дорожным покрытием в сравнении с нешипованными покрышками. Однозначного ответа нет, есть свои плюсы и минусы везде, но все-таки, шиповка предпочтительней, если вы начинающий водитель.
Какой протектор предпочтительней?
Все будет зависеть от условий эксплуатации. Если вы загородный житель или любитель поездок на природу где приходится преодолевать сугробы и неровности покрытия, желательны покрышки с крупной шашкой, а если предполагается использование автомобиля в черте города и в вашем дворе постоянно чистят снег, подойдут модели с менее агрессивным рисунком протектора. Скругленная боковина шины меньше производит шума, но вероятность заноса на таких покрышках выше, а вот наличие мелких ламелей на шашках, это очень хорошо, обратите на это свое внимание при выборе шин - это одно из немаловажных отличий зимних шин от летних.
Какие размеры шин предпочтительней?
Для того чтобы не задевать днищем за неровности дорожного покрытия, особенно зимой, колеса должны быть сравнительно высокими, но не на столько чтобы тереть об части кузова. Теперь перейдем к ширине. Слишком широкие колеса плохо справляются с боковым заносом (это же утверждение верно и при сильно узких колесах). Обычно зимой устанавливаются такого же или чуть большего по высоте, но поуже взаимозаменяемые размеры. Тогда колесам проще продавливать колею и снежный наст. Например, 185/65 R14 (185 - ширина в миллиметрах, 65 - процент от ширины, 14 - посадочный диаметр в дюймах) взаимозаменяемый размер будет 175/70 R14.
Рекомендуемое давление в шинах зимой.
Обычно идет норма, рекомендуемая производителем или чуть ниже, чем в летнее время года, на 0.1-0.2 единицы. Это поможет улучшить сцепление с дорогой.
Каким должно быть запасное колесо?
Для удобства хорошо иметь на запасном колесе зимнюю покрышку. Желательно если колесо будет новым, но и бывшее в употреблении тоже подойдет.
Если у вашего автомобиля было предусмотрено заводом изготовителем штатное место для размещения запасного колеса, то нужно распорядиться им с умом. Вы можете купить комплект шин из пяти штук и решить, что все проблемы с необходимостью посещения шиномонтажа решены. Вполне возможно, что новые покрышки будут иметь направление вращения и при проколе колеса обнаружится, что запаска смонтирована на другую сторону. В таком случае получится разное сцепление попарно установленных колес на одной оси, что приведет к плохой управляемости автомобиля. Летняя резина зимой не обеспечивает надежного сцепления с дорогой, а зимняя резина быстро изнашивается. Но запаска нужна для того, чтобы доехать до мастерской, поэтому износ автошины в данном случае не самый важный фактор, да и пробег на запаске минимален. Значит, на запасном колесе должна быть зимняя резина. Рисунок протектора автошины для запаски лучше выбрать универсальный, резина с блочным строением протектора без ярко выраженной направленности.
Нужна помощь в выборе или консультация специалиста?
Просто оставьте номер телефона, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку отправить, Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных