Транмиссия автомобиля - это связующий элемент, который соединяет двигатель и ведущие колеса, благодаря трансмиссии автомобиль приходит в движение, она является передатчиком и распределителем крутящего момента от двигателя к ведущим колесам.
В зависимости от вида преобразуемой энергии различают следующие виды трансмиссии:
► механическая трансмиссия (передает и трансформирует механическую энергию, как правило такая коробка предполагает 5 скоростей);
- секвентальная коробка передач допускает только последовательное их переключение. От коробки передач классического типа отличается принципом работы механизма переключения передач;
► автоматическая трансмиссия (преобразует механическую энергию в электрическую и после передачи к ведущим колесам – электрическую в механическую энергию);
- коробку-робот - это механическая коробка передач, представляет собой механическую коробку передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы;
- вариатор, постоянно изменяющаяся коробка передач, берет во внимание частоту крутящего момента и приспосабливается к ней. Позволяет эффективно использовать двигатель, тем самым экономить топливо;
- гидротрансформатор (сначала трансформирует энергию механики в поток жидкости, а затем энергию потока жидкости в механическую энергию);
- комбинированная трансмиссия (электромеханическая, гидромеханическая – так называемые «гибриды»).
Наибольшее применение на современных автомобилях нашла механическая трансмиссия. Механическая (гидромеханическая) трансмиссия, изменение крутящего момента в которой происходит автоматически, называется автоматической трансмиссией.
В конструкции трансмиссии в качестве ведущих колес могут использоваться передние, задние, а также и передние, и задние колеса. Если в качестве ведущих колес используются задние колеса, автомобиль имеет задний привод, а если передние – передний привод. Привод на передние и задние колеса имеют полноприводные автомобили.
У автомобилей с разными типами привода конструкция трансмиссии имеет существенные различия, как по составу элементов, так и по их устройству.
Трансмиссия заднеприводного автомобиля (Б) имеет следующее устройство:
→ сцепление → коробка передач → карданная передача → главная передача → дифференциал → полуоси.
Трансмиссия переднеприводного автомобиля (А) имеет следующее устройство:
→ сцепление → коробка передач → главная передача → дифференциал → шарниры равных угловых скоростей → приводные валы (полуоси).
Трансмиссия полноприводных автомобилей (В) может иметь различные конструкции. В совокупности они образуют системы полного привода.
Необычные трансмиссии мира:
Одной из самых необычных трансмиссий по праву можно назвать Lenco. Она предназначена для дрэг-рейсинга и в ней для каждой передачи существует свой рычаг.
Brinn 2-х скоростная трансмиссия создана для скоростных автомобилей. Первая ее передача для того, чтобы автомобиль тронулся с места, вторая - передает крутящий момент по прямому валу на колеса. Такая конструкция снижает вес трансмиссии до 22 кг.
Frazer Nash Цепная коробка передач. Похожая конструкция используется в велосипедах.
Самое удивительное, что необычная коробка на цепном принципе позволяет очень эффективно разгонять автомобиль до необходимой скорости.
Преселективная коробка передач. От слова select (англ.) - выбор. Перед тем, как переключить передачу, вам необходимо включить нужный тумблер с номером выбранной скорости.
Нужна помощь в выборе или консультация специалиста?
Просто оставьте номер телефона, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку отправить, Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных